РАССКАЗЫ

         О ДЕТЯХ

 

 НА ГЛАВНУЮ

 

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОРА

 

 

КАКОЙ ЯЗЫК ЛУЧШЕ?  

 

    Жили-были русский мальчик Ваня Словохотов и украинский мальчик Стёпа  Гутаренко. И оба, и Ваня, и Стёпа, очень любили спорить! По любому поводу. Хотя бы, по поводу того, какой язык лучше. И когда они случайно познакомились,  то сразу же вступили в словесную перепалку. Просто ринулись в бой! Ваня заявил, что  лучше - конечно, русский язык.  Без всякого сомнения! А Стёпа, разумеется, не  согласился. Категорически!      

    - Лучше - украинский! - гордо воскликнул Стёпа. 

    - Что?! Украинский? - не поверил своим ушам Ваня. - Ха-ха! Впервые слышу!  

    - У тебя, что, только что уши прорезались? Или с Луны свалился?

    - Сам ты с Луны свалился!.. 

    Спорили-спорили  Ваня  и  Стёпа, даже  прохожие на них оглядывались,  наверное,  как  на  двух ненормальных, но так  и  не  определили,  какой язык лучше: русский или украинский?

    - Надо ещё у кого-нибудь спросить, - доставая из кармана свой сотовый телефон, предложил Ваня. - Позвоню-ка я своему другу Валерке.

    - Лучше - я, - достал свой мобильник и Стёпа. - Позвоню другу Никитке.

    - Ну, давай, у кого-нибудь постороннего спросим, - отступил Ваня.

    - Угу, - согласился Стёпа. - Давай!

    И когда они увидели в соседнем дворе одного незнакомого мальчика, то сразу  же к нему подскочили, и стали  у него спрашивать, какой язык лучше:  русский  или  украинский?  Вот какой? Вот как он считает? Как думает?

    - А чего думать? - усмехнулся этот мальчик. - Эстонский! Самый лучший язык - эстонский!

    - Эстонский? - выпучив глаза, хором спросили Ваня и Стёпа. - А  почему?

    - А  потому, что это - мой родной язык! - ответил мальчик.

    - А как тебя зовут?

    - Урмас.

    - Видал?  - толкнул Ваня в бок Стёпу. - Как говорит этот Урмас, самый лучший язык - эстонский! Ну что? Что скажешь?

    - Ещё чего! - упрямо надул щёки Стёпа. - Самый лучший язык - украинский! Потому, что… -  запнулся,  - потому,  что, это  - мой родной язык! 

    - Нет, самый лучший - русский! - не остался  в долгу Ваня. - Мой родной язык!

    - Эстонский! - упрямо глядел в глаза Ване Словохотову и Стёпе Гутаренко Урмас.

    Что же это получается? Неужели, сколько на Земле всяких народов, столько и лучших языков? Неужели, лучшие -  все  языки? Все-все, какие только есть? Похоже. Так  получается!                   

 

ЧУВСТВО ЮМОРА        

 

    Чего только в школе на уроках не бывает!

    Вызвала учительница литературы Валентина Андреевна Люсю Слабову к доске рассказывать стихотворение. А Люся стоит какая-то неживая, слова из неё еле лезут!

    - Ты чего, Люся, такая вялая? - спросила Люсю Валентина Андреевна. - Не заболела?

    - Она позавтракать не успела, - посчитала своим долгом защитить Люсю Аля Кольчугина.

    - Ты  что, и правда, не поела? - повернулась к Люсе Валентина Андреевна.

    - Правда, - жалобно ответила Люся. - У нас дома  сломался будильник, я поздно проснулась и…

    - Ну, пойдём в буфет!  - внезапно встала Валентина Андреевна со стула и взяла Люсю за руку. - Там сегодня пирожки с изюмом.

    А классу сказала:

    - Сидите тихо! Не подводите меня.

    А  класс тихо сидеть не мог. Ну, вот никак! Но все понимали, что так надо. И вот придумали  игру: если  кто скажет хоть слово, тот - облезлая кошка!

    И все так помалкивали. Кому охота быть облезлой кошкой!

    Тут в класс вошла  Валентина Андреевна с поевшей Люсей и… заговорила! 

    - Ха-ха-ха!  Ха-ха-ха! - не смог никто из класса удержаться от смеха. - Ха-ха-ха! - Даже  отличники  держались   за   животики! Казалось, вот-вот и потолок рухнет от шума такого!..

    Валентина Андреевна долго не могла понять, почему весь класс хохочет. А когда ей сказали, тоже рассмеялась. Хорошо, когда и у учителя есть чувство юмора!

 

НАХОДКА

 

    Пропал у Кати Моргаловой котёнок Сёмка.  Гулял  где-то  во  дворе дома и пропал! Кате его было так жалко! Сёмка был такой хороший! Рыжий, в полоску. Наверное, его кто-нибудь взял. Увидел, что  беспомощный, и взял. Или сам убежал…  

   - Бедный Сёмка! - горевала Катя.

    А спустя полгода шла как-то Катя по улице, глядит, а возле одного дома в газоне  кот  ходит.  И так на её  Сёмку похож!  Ну  вылитый Сёмка! Только крупнее. Как раз на столько, на сколько можно вырасти коту за полгода.

    - Сёмка! Сёмка! - стала звать кота Катя.

    А потом подошла к нему и взяла на руки.

    - Это - не  Сёмка! Это - Тишка!  -  подошла  к  Кате какая-то тётенька. - Я - его хозяйка.

    - Он так похож  на  моего  Сёмку! Мой Сёмка пропал  полгода  назад, - печально сказала Катя.  - Я даже объявление о пропаже в газету давала. Я его так обожала!..

    Сказала, и чуть не плачет.

    - А знаешь, девочка, - неожиданно задумалась  тётенька, - может быть, это и есть твой Сёмка. Может быть, это вовсе и не Тишка.

    ??? - не поняла Катя.

     - Дело в  том, - продолжала  тётенька, - что мой Тишка  часто  убегает из  дома. Бывает, по несколько дней где-то бродит. Может быть, он снова куда-то удрал, а объявился твой Сёмка. А я не смогла отличить. Ведь они, как ты говоришь, так похожи!  И  ещё.  Я  заметила, что он не откликается на свою кличку.  «Тишка! Тишка!..» - кричу,  а  он  и  ухом  не ведёт! Нет, это точно твой Сёмка! Бери его!

    - Вы думаете, это Сёмка?

    - Уверена, Сёмка!

    И Катя взяла кота, и принесла домой.

    - Мама! Мама! - радостно закричала Катя Моргалова  с  порога.  -  Я  нашего  Сёмку   нашла! Правда,  он  на  своё  имя  пока не откликается. Отвык, наверное.

 

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

 

    Прекрасная,  всё-таки, это  пора - школьные каникулы! Многим  интересным заняться можно. Времени-то свободного вон сколько!

    Витя  Коробкин  и Митя Железин вот коллекционированием занимались. Миниатюрные модели автотранспорта собирали.

   Здорово  это - миниатюрные модели автотранспорта  собирать! Вот не то, что копить, а искать интересно. И много полезного узнать  можно!  Настоящий урок автомобилестроения!

  А потом...кончились  каникулы.  В школу пора было идти. И  весело, и  грустно  Вите  и  Мите стало.  Весело  потому, что с классом  встретиться предстояло. А грустно... Не  поколлекционируешь  уже, как во  время  каникул!  Об  учёбе уже  думать надо. А родители рассмеялись. Сказали, можно коллекционировать и во время учёбы. Сказали, можно   коллекционировать...  оценки...ну, отметки школьные! И не ждать, когда  к доске вызовут, а самому руку тянуть!  Конечно, не «двойки» и «тройки» коллекционировать, а «четвёрки» и «пятёрки»...

   А  что?  Надо  подумать, - решили тогда Витя Коробкин и Митя Железин.

 

ЗАГАДКА

 

    Одно время у Тани Птицыной дома жили два  стрижа. Одного Таня потом  выпустила,  а куда  делся второй - полная загадка! Тайна, покрытая мраком. А было всё вот как.

    Таня вышла на лоджию, и увидела, как  внизу, в газоне, окрестные коты кого-то  атакуют!  Пригляделась, а это они двух стрижей в кольцо взяли! Стрижи взлохмаченные, замученные, и у обоих ранки, из которых кровь сочится. Глядеть больно!

    - Кыш! - спрыгнула Таня в газон. - А ну, пошли отсюда! - погнала прочь котов.

    Жалко стало стрижей. Как стрижи в  газоне оказались? Наверное,  подрались в небе и упали. И принесла птиц домой.

    Достала канареечную клетку, поставила её на лоджию, и поместила туда стрижей.

    - Гляди у меня! - погрозила Таня домашнему  коту Барсику, кругами ходившему вокруг клетки и пытавшемуся просунуть свою лапу с острыми оттопыренными когтями внутрь. - Накажу! Лучше мышей лови!

    Стрижи жили у Тани  несколько дней. Они окрепли и, пытаясь лететь, бились крыльями о клетку.

    - Завтра я вас выпущу, - сказала Таня стрижам. - Потерпите!

    Барсик при этом повёл ухом.

    А на следующее утро в клетке... был только один стриж! Хотя  дверца клетки была заперта.

Куда делся второй - неизвестно... Чудеса! Ясно                                   

было только одно, - не сомневалась Таня, - приложил свою лапу Барсик! Кто же ещё? Он неоднократно  пробовал  отгибать тонкие прутья клетки, они легко поддавались, и, конечно, это он, Барсик, так сильно их оттянул,  что  одна из птиц, наверное, от испуга, выбралась наружу. А вот что было  дальше? Стрижа мог схватить Барсик и где-нибудь  в  кустах  съесть. Но стриж мог и улететь. Остаётся только гадать.

     Наверное,  он улетел… - надеется Таня Птицына на лучшее.

 

ХОРОШО ВЕРНУТЬСЯ!

 

    Известно, что если бросить в воду  монету,  то  обязательно, если  захочешь,  на  это место  вернёшься. Примета такая! А Маша Лужкова эту примету ещё и дополнила.   Не  обязательно, чтобы была вода! Можно и  без  воды! Главное, чтобы место хорошее было! Красивое. И стала всегда, когда  бывала в каком-нибудь красивом месте,  оставлять  там  монету. Оставит её, не пожалеет, - значит, непременно туда, если захочет, вернётся.

    И   всё  сбывалось! Маша думает,  что просто природа на добро платит добром.

    А однажды Маша, когда была в одном красивом месте, представьте, нашла  монету! Монета лежит в траве и блестит! Просится  в  кошелёк!  Маше так захотелось положить найденную монету себе  в кошелёк, но она специально  этого  не  сделала.  Вдруг это нарочно кто-то её бросил? - подумала Маша. Чтобы вернуться на это замечательное место. Маша  подумала, что если пожадничает, возьмёт монету, кто-то сюда больше никогда-никогда не вернётся! Никогда  в  жизни!  Потому,  что  нарушится связь между природой и человеком… И уверена, что поступила правильно.

    Люди! - говорит Маша Лужкова. - Если вы увидите в каком-нибудь красивом месте монету, ни в коем случае не поднимайте её с земли,  и  не вылавливайте из  воды!  Не думайте, что  это  кто-то  просто потерял! А вдруг не потерял?

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ

 

   Борю Лукова все учителя звали «горем».  Просто этот Боря всегда  в школе чего-нибудь вытворял!

    Как-то перед уроком  гражданской обороны… куклу пластмассовую  зажжённую  под  дверь класса  засунул!  Военрук Юрий Иванович открыл класс, а там  из-за  дыма ничего не видно! Пол-урока   тогда   помещение проветривали. Устроил  Боря дымовую завесу! Сказал, хотел в  обстановке  реальной  опасности всех проверить. Ну  юморист!  А Юрий Иванович  юмора не  понял. Родителей  Бори в школу вызывали, к  директору. Здорово  тогда герою нашему за выходку его попало!

    Все  думали, что после выговора горе-Боря образумится, а он в другой раз…кошку  на урок рисования притащил! Нашёл где-то возле школы и притащил. Учитель рисования Павел Алексеевич стал на  доске  что-то  рисовать, а Боря  кошку  и  выпустил на подоконник! Вот придумал! А Павел Алексеевич кошку увидел  и…даже  не рассердился!  Подошёл к ней и  стал её гладить!  Все  рты  от  удивления  раскрыли!  А Павел Алексеевич прищурился и сказал:

    - Кто кошечку принёс? Да не бойтесь! Я уже  давно хотел попросить кого-нибудь  из  вас это сделать, да  всё забывал.  А кошечка нужна нам вот для чего: рисовать мы её будем. Да-да, рисовать!

    Все  сначала  думали, Павел Алексеевич пошутил, а потом,  смотрят,  он  кошку  взял  и на стол  к  себе  поставил!  Как  экспонат!  И опять спросил, кто её принёс.

    Все молчали.

 - Поставлю,  так сказать, за сообразительность,  хорошую  отметку!  Ну!..  -  оглядел  класс Павел Алексеевич.

    И  тут  вдруг…Боря с места встал!  «Я, - признался, - принёс!». Хватило  смелости!  Вообще, он отчаянным был!

   - Давай дневник, Луков! - даже похлопал Борю по плечу Павел Алексеевич. - Ставлю тебе «пятёрку»! Заслужил!

     И  поставил. Кроме шуток! Боря так и расцвёл от удовольствия! И странное  дело!   С тех пор он на уроках безобразничать перестал.  И учиться стал лучше! Совсем в  другого  человека превратился! Похоже, это так  хорошая  отметка на него подействовала. Почувствовал, что не хуже других! Тоже может «пятёрки» получать!.. Просто, видно, толчок какой-то нужен был Боре Лукову! А Павел Алексеевич  это и понял. 

 

ЖИВЫЕ КНИГИ

 

    Гена  Грязнов  стоял  у   классной  доски,  а  классная руководительница Надежда Викторовна говорила:

    - Есть такие мальчики и девочки, которые, в общем-то, учатся неплохо, но  при этом просто безобразно  относятся  к своим школьным учебникам! Загибают углы листов - вместо  того, чтобы  пользоваться  закладкой; едят во время выполнения домашнего задания, заляпывая страницы масляными пятнами; и даже - о, кошмар! - подрисовывают  фломастерами  какие-нибудь картинки.

- И  ты, - строго поглядела на понуро стоявшего у доски Гену Надежда Викторовна, - относишься именно к таким  ученикам! Ну сколько можно тебя ругать и стыдить! Сколько можно говорить, что учебники, они, - живые, и им, так же, как и людям, больно, если к ним плохо относятся. Хоть кол на голове теши!

    А учебники, действительно, были живые! И были Геной сильно недовольны. И это их недовольство зрело всё больше.  Как  на дрожжах  росло!  Они долго терпели, но терпению пришёл конец. И организовали книги собрание.

    - Друзья! - обратился к собратьям по несчастью учебник литературы. - До  каких пор с нами будут так  плохо  обращаться?! Надо что-то делать! Немедленно! Сию минуту! Давайте придумаем, что?

     Все книги одобрительно зашелестели своими грязными страницами и стали думать.

    … - Эврика! - спустя  некоторое  время  воскликнул учебник физики. - Я придумал!   

  - Что? - повернулись к нему остальные. - Что? Выкладывай скорее! 

    - Сделаем вот что, - заговорщически стал шептать  учебник  физики. - Давайте  все свои буквы и  цифры…перемешаем!  То есть, чтобы ничего не было понятно! Чтобы ничего нельзя было прочитать! Вот так! Устроим забастовку! А завтра,  в школе, временно станем снова нормальными.

    - Здорово придумано! Лучше не придумаешь! - приободрились  сообщники.  - Пусть Гена теперь помучается! Узнает, почём фунт лиха!

    Гене, который так плохо обращался со своими книгами, задали  делать домашнее  задание по трём предметам. Надо было решить  задачу по математике, выучить параграф по географии, и перевести с  английского на русский рассказ.

    Раскрыл Гена задачник и…никак не поймёт,  что там! Все буквы и цифры  поменялись  друг с другом местами, и что-либо разобрать было просто невозможно! Винегрет какой-то! Белиберда!

    Что  такое?!  - поразился Гена, листая задачник.

    Отложив  странную  книгу, взял учебник географии, но и в нём был полный кавардак!

    Ничего  не  понимаю!  -  силился   разгадать Гена увиденное.

    А «английский»? Так и есть! Теперь в нём стало вдвойне всё непонятно!

    Как же я выучу уроки? - забеспокоился Гена. - Ещё вызовут к доске!

    Опасения подтвердились. В общем, получил Гена три «двойки»! По не выученным  предметам.

    … - У меня в учебниках ничего не поймёшь! - шмыгая носом, стал жаловаться Гена Надежде Викторовне, когда та  вызвала  его на беседу к себе в учительскую. - Если хотите, сами поглядите!

    И хотя все буквы и цифры, как и договаривались между собой, на время встали на свои места, Надежда Викторовна сказала:

-          Конечно, тут у тебя ничего не поймёшь! Всё перепачкано, изрисовано! Такие книги и в руки-то брать не хочется! Неприятно!

    И продолжила:

    - Чем, Гена, учебник чище, тем легче и приятнее по нему учиться! И ещё. Скажи маме, пусть ко мне зайдёт. Хочу с ней серьёзно поговорить!

    Пришёл Гена из школы домой, вытащил из сумки учебники, и стал их листать, чтобы поглядеть, не перемешались  ли  буквы и цифры снова. И видит… на всех страницах одни и те же слова:

    «ГЕНА! МЫ, ТВОИ  УЧЕБНИКИ, ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБИМ!  МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ТЫ ХОРОШО УЧИЛСЯ И ВЫРОС НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ! НО МЫ ТАКЖЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ И ТЫ ЛЮБИЛ НАС, ОТНОСИЛСЯ К НАМ БЕРЕЖНО! ТОГДА МЕЖДУ НАМИ ВСЕГДА  БУДЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!».

    - Простите меня, учебники! - виновато всхлипнул  Гена. - Я всегда буду относиться к вам хорошо! Обещаю!  Честное слово! Обещаю, что вырасту настоящим человеком!

    А потом…Гена Грязнов проснулся! Проснулся и обрадовался,  что всё это ему приснилось, а не было на самом деле.  Уф! - облегчённо вздохнул он. - Хорошо, что существуют сны!

 

ГРУСТНЫЙ РАССКАЗ

 

    Однажды в одном классе побывал известный  в  городе  писатель  Лев  Константинович. Лев  Константинович  писал весёлые рассказы для детей. Он наблюдал за детьми, расспрашивал детей об их весёлой детской жизни, и так получались  рассказы. Весёлые рассказы. А потом читал их в разных школах. И  когда  Лев Константинович  узнал, что класс, куда он пришёл читать свои рассказы, идёт в поход за город, то сразу  же попросил кого-нибудь из будущих   туристов поделиться с ним потом своими впечатлениями о туристической вылазке.

    - В походе так интересно и весело! - воскликнул Лев Константинович. - Я вашему классу так завидую!

… - Ну, как? - остановил на следующий день Лев Константинович во дворе школы Нину Закладкину, девочку из  класса,  ходившего в поход. - Весело в походе было?

    И уже приготовился слушать.

    - Да, - только и сказала Нина.

    - Что хоть было-то? Расскажи!

    - Ну, что было? - пожала плечами Нина Закладкина. - Ели, пили, мальчишки жгли костёр и  играли  в  футбол,  девчонки -  в  бадминтон. Кто что…

    - А ты чем занималась?

    - Сидела на берегу реки с книгой.

    И, замолчав, отошла.

    Лев Константинович, конечно, надеялся, что он, как всегда, напишет весёлый рассказ, но весёлый не получался.   Получался грустный.

    Лев Константинович даже хотел вообще ничего не  писать  про  этот поход, но всё-таки написал. И это был его единственный грустный рассказ. В  рассказе  говорилось  о  том, что  одна девочка  пошла  со  своим  классом  в поход, а ей там не было весело. Она там сидела и читала  книжку.  И жаль, что никто эту девочку там, в походе, не растормошил! И, скорее всего, в поход  эта  девочка больше не пойдёт. А дети должны ходить походы!  На  то  они  и дети!  А  книги… На них время ещё будет! В непогоду. Когда из дома носа не высунуть. Или в старости...

 

ПОСПОРИМ?

 

    Поспорили Женя Грушин и Веня  Пучков, кто из  них  большее  число  раз подтянется на  турнике.  Женя  пятнадцать  раз подтянулся, а Веня…пять всего!

    - Слабак! - протянул  Женя,  и был, конечно, прав.

    А в другой раз Женя и Веня опять  поспорили. Нет, не на подтягивание  уже.  Кто  быстрее  контрольную по физике решит. Веня обе задачки за десять минут до звонка решил, а Женя… еле-еле с одной до конца урока справился!

    - Слабак!  - отомстил Веня Жене.

    …Прошло полгода. Женя и Веня на  подтягивание на турнике и решение задачек по физике уже больше не спорили.  Потому, как если бы и захотели поспорить, очень скоро обнаружилось бы: равны они по  силам. Или почти равны. Как случилось так? Да просто взяли  Женя  и  Веня друг над другом шефство! 

 Веня  пообещал Жене по физике  его подтянуть,  а  Женя взамен - помочь Вене  мышцы  накачать. Получилось! Женя  и  Веня  тогда  по физкультуре и физике  в  классе  одними  из  лучших  стали! Правда!  Замечательная,  всё-таки,  это  вещь - взаимовыручка! Женя Грушин и  Веня Пучков и к другим  школьным  предметам  тактику  свою применить думали. Ведь так хотелось, чтобы одноклассники уважали! За знания. Всесторонние. Решили спорить с другими учениками. Заключать  с ними взаимное шефство. Ведь кто-то на каких-то предметах, как говорится, собаку съел, а в физкультуре и физике хромал. Только не все любят спорить.

 

ЗАКОН

 

    И как это люди законы всякие открывают!

    Жора Славин  недоумевал… А  вот  бы  и  он, Жора Славин, закон какой-нибудь открыл! Все в классе так бы и ахнули!  Да  чего в классе! Вся бы школа на руках его носила! На переменках в буфете  без очереди бы пускали.  Учителя  на  уроках сотовым телефоном пользоваться бы разрешили, и к доске бы, может, не вызывали… Вот жизнь!..

    Но чего только  Жора не предпринимал, ничего не получалось! Более того!

    К  примеру, когда  в  ванне он, как Архимед, лежал,  то  ничего не открыл, а только полванны воды на пол  пролил!  У  соседей, что внизу живут, потолок, по их словам, серыми пятнами пошёл. Конфликтная ситуация тогда с соседями вышла. И с родителями.

    А, скажем,  когда в саду, как Ньютон, под яблоней  сидел? Яблоки тогда были ещё зеленоватые,  и пришлось яблоню трясти. Сколько яблок тогда упало, а на голову так ни одно и не попало! До сих пор отцовский ремень вспоминается!

    И так всегда! Всё клином выходило! Но, видно, всё-таки, не зря говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло!  Открыл, всё-таки, он, Жора, свой  закон!  Хотя, вполне возможно, что и многие другие в своё время его открыли, но не признались почему-то.

    Закон-то какой?

   - Да так, ничего особенного!  - скромничает Жора Славин. - Закон как закон!  Какой? Ну, в общем, это…как его… сейчас… а, вот… -вспоминает. - Желание  его, то есть, закона, открывания прямо пропорционально…  это…  родительскому  наказанию.  Чем больше одно, тем больше и другое. И наоборот. Вот…

    Жаль только, не оценил этого никто!

 

УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ!

 

        Созвонившись, Миша Любимов и Лена Котова договорились встретиться в субботу, во второй половине дня. Ну, им надо было, во-первых: придумать какой-нибудь стишок для школьного конкурса; во-вторых: сходить в планетарий; и в-третьих: посмотреть новую видеокассету.
         - А, это ты! Привет! -  улыбаясь, открыла Мише дверь Лена. -  Входи!
         - Привет! -  улыбнулся Миша в ответ.
         - А знаешь, кто теперь у нас живёт? Вот угадай!.. Котёнок! Вот такусенький! Нам соседи его вчера подарили. Такой забавный! С ним не соскучишься!.. -  взахлёб стала рассказывать Лена про нового члена своей семьи.
         - Назвала его Пушком. Проходи в комнату, он там. Я его хочу дрессировать!
         Лена привязала к нитке пуговицу и водила ею по полу. Пушок носился за пуговицей как метеор. А ещё Пушок катал резиновый мячик. А потом Лена учила Пушка делать стойку. Начинающий артист вставал на задние лапы и тянулся то за куском колбасы, то за конфетой. Пушок даже, как акробат, прыгал с серванта на диван. И позировал перед Леной как натурщик перед художницей…
         - Ух ты, мой маленький, мой хорошенький! -  прижималась Лена лицом к усатой мордочке.
         - А помнишь, -  неоднократно напоминал Миша, -  мы хотели..?
         - Как-нибудь в другой раз… -  не могла оторваться Лена от живой игрушки.
         Так до вечера они и пробыли возле Пушка.
         … - Ну, ладно, я пошёл, -  вздохнул Миша, -  а то скоро уже темнеть начнёт. Пока!
         - Пока! Звони…
         Шёл Миша домой, и такое настроение у него было! Хуже не придумаешь! Ну, Ленка и противная! Котёнок - важнее человека! Вот тебе и дружба!
        Обиделся. С тем и заснул.
         А утром Миша проснулся, и…послышался ему голос: «Позвони Лене! Позвони!..». Настойчивый такой голос!
         Ну, Миша набрал номер, позвонил:
        - Алё, Лен, это я, Миша! Привет!.. Слушай, давай встретимся, а? Ну, нам надо… это… попробовать сочинить для школьного конкурса стишок… про твоего Пушка, потом… показать Пушку в планетарии нашу солнечную систему, и ещё посмотреть…вместе с Пушком видеокассету. Я думаю, ему понравится…
        Сам себя не узнал Миша Любимов! Может, это просто известная пословица сработала? Ну, что утро вечера мудренее! Похоже… А Лена… Лена Котова была в восторге!

 

НЕУДАЧНАЯ ШУТКА

 

    Пришёл  Вова  Тетрадкин  в  школу.  А в неё не пускали! Весь народ стоял на улице на отдалённом от здания  школы  расстоянии, и о чём-то оживлённо галдел.

-          Что тут такое? - глядя на царящую вокруг суету, спросил Вова у Юры Смехова.                   

    - Кто-то позвонил в школу и  сообщил, что в  одном  из  классов  заложена  бомба, - весело прояснил  ситуацию Юра. - Так что уроков, наверное, не будет. Сейчас в школе сапёры. Бомбу ищут.

    Дела! - присвистнул Вова.

    А   машин понаехало! И полицейские, и «скорые». Даже пожарные!

    - Ребята! Все - ко  мне!  - подошла к классу озабоченная классная руководительница Татьяна Викторовна. -  Слушайте! Сегодня  уроков не будет. Сами понимаете.  Можете  идти  домой. До завтра.

    И все пошли по домам. А что ещё оставалось  делать?  Не взлетать же на воздух! - как выразилась Галя Крылова.

    …На  следующий  день  в школе сделали общее  собрание.  Выступила  директор  школы Виолетта Юрьевна.   Виолетта Юрьевна рассказала, что никакой бомбы в школе не нашли, что  это, оказалось, просто набезобразничал, всех поставил  на  ноги,  один  ученик школы, Чудаков.  В его классе должна  была быть контрольная  по  химии,  вот  он  и пошутил, как сказал.  Захотел, чтобы контрольной не было.

    - А  собрали  мы  вас  для  того,  - закончила Виолетта Юрьевна, - чтобы все  вы задумались  вот  о  чём.  Полицию  в школу вызывали? Вызывали! Врачи приехали?  Приехали! Пожарные ещё… Всё это потребовало больших  транспортных  расходов. А отвлечение специалистов от их основной работы? Может быть, кому-то, действительно,  требовалась  помощь,  а они её не получили. Так что несладко  теперь  придётся  ученику  нашей школы Чудакову,  решившему так  неосмотрительно  пошутить!  Все затраты на  мероприятие  по  предупреждению возможной  трагедии  должны  будут  оплатить  из своего кармана  его родители.  Шутить  тоже нужно уметь!

    Это  уж  точно! - подумал  Вова  Тетрадкин. - Долго  теперь  не дождётся этот шутник-террорист Чудаков от своих родителей каких-нибудь   подарков! Кроме ремня! Урок ему!

 

ДОБРО И ЗЛО

 

    Лёша Пустырёв и Гоша Девяткин  вышли  вечером во двор с мячом. Попасовали  друг другу. Потом им это надоело, и они стали колотить на меткость по двери одного из сараев. Кто победит. На очки. Дверь у сарая была железная и мяч ударялся о неё с грохотом. Бум! Бум!

    Лёша и Гоша так увлеклись своим занятием, что не заметили, как во двор  вышел дядя Вася, хозяин бедного сарая.  Дядя Вася был строгим, Лёша и Гоша немного его побаивались и  думали, тот сразу начнёт их ругать и  стыдить, уже приготовились, Гоша даже  голову в плечи втянул, но дядя Вася только сказал:

    - В каждом человеке, мальчишки, есть два резервуара. В одном до половины хранится Добро, а в другом до  половины - Зло.  И всё  так  устроено, что Добро может переливаться в  резервуар  со Злом и,  смешиваясь с вирусами Зла, само превращаться во Зло. И наоборот, Зло может переливаться туда, где хранится Добро и становиться Добром. Сделал человек хорошее дело - Зла  меньше, а Добра больше. Сделал плохое - Добра меньше, а Зла больше.  Может получиться и так, что один из резервуаров окажется совсем пустым. Всё зависит от человека…

    Лёша и Гоша  попытались представить эти самые резервуары внутри себя, сначала в животе, потом в груди, даже в голове, но так и не смогли. Когда странный дядя Вася отошёл, они засмеялись:

    - Вот придумал! Да нет никаких таких резервуаров!

    Правда, с тех пор Лёша Пустырёв и Гоша Девяткин по дверям сараев мячом больше не колотили.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

    Было  в  одном  классе после уроков собрание. Про  школу  говорили, про учёбу, и, вообще, про  жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник.  Кому  легче жить? Мальчикам или девочкам?  Вот  такой  вопрос. Мальчики, конечно, стали  утверждать,  что легче живётся, безусловно,  девочкам, тут и спору нет, а девочки, наоборот, - стоять  на  том,  что легче, мол, всё-таки,  мальчикам. До того доспорились, что пришлось  старосте  класса  Насте Вершининой кулаком по столу стучать!

    - Да тише вы! Чего расшумелись! Не в лесу! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!

    И тут Лёва Потехин встал.

    - Предлагаю, -   сказал  Лёва, -  поменяться  ролями!  Мы, мальчишки, будем  девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живётся!  - сел он на место.                        

   - Ну,  изобретатель!  -  засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!

    - Как  это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно!

    Все опять зашумели.

    - Тише,  тише!  -  тонул голос Насти в море шума.

    - Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.

    Лёва снова встал.  Стало тихо.

    - Мы,  мальчишки, будем какое-то время жить  по-девчоночьи, а  девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?

    - Ну, ты  даёшь! - хлопнул  по  плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально?

    И хотел добавить что-то ещё, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

    - Браво! Здорово, Лёва, придумал! Надо попробовать!

    - А  что? - подхватил  и  весь класс. - Интересно! Может, тогда  наш спор,  действительно, решится?

    Было видно,  что  предложение  мальчикам быть девочками, а девочкам - мальчиками всех  задело.  Было оно…какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

    Все ещё немного пошумели, и Настя поставила собранию точку:

     - Всё! С завтрашнего дня и начнём жить по-новому!

    …На  следующий  день  с  утра  все   мальчики

и  девочки  любящего  спорить класса были не самими собой. Ну,  самими собой, только вели себя по-другому. Не как всегда. Мальчики  стали вести себя так, как, обычно, вели себя девочки, а  девочки - так, как, всегда, мальчики. Конечно,  сразу  вот так перестроиться было трудно, но все старались.

    На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно  сложа  руки  и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны дурацкие «эсэмэски», приклеивали к столам клеем «момент» шариковые ручки и галдели!  Замечаний  от  учителей они нахватались!                

    На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки носились как угорелые,  скакали, прыгали и толкались,  норовя  подставить друг другу подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умопомрачительные рожи, щипались.     

    Наступило время последнего урока.

    - Здрасьте! - вежливо  поздоровались мальчики, входя  в класс «домашней  мастерицы». - Можно?

    - Вы  ко  мне, мальчики? На урок? - удивилась учительница Вера Павловна. - А где девочки?

    - Они пошли в класс «домашнего мастера», - пояснил Гена Радионов.

    А Слава Кашин добавил:

    - Табуретки делать.  

    - А,  понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю.   Хорошо! Думаю, это пойдёт вам на пользу. Что, ж, проходите, садитесь. Будем учиться шить!

    Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никакими словами не передать! У всех даже пот на лбу выступил!  Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина ещё и все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

    - Чтобы я ещё раз пошёл на это шитьё! Чтобы я девчонкой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

    Никто из  мальчиков Женю не переубеждал. Всем тошно было! Откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно  проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вязание, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпения.

    - Да  чтобы  мы хоть раз девчонками были! - идя по коридору, размахивали мальчики руками.

    Оказалось,  и  девочки конца учёбы еле дождались!  Все,  бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У неё, после того, как она  попала молотком не по шляпке  гвоздя,  а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

    - Чтобы я ещё раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой  была! - возмутилась Света. - Ни за какие коврижки!

    И другие девочки Свете вторили.

    - Да  чтобы  мы хоть когда-нибудь мальчишками  были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.

    Так  и  встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

      - Какие будут предложения? -  устало оглядела всех староста класса Настя Вершинина.

    Вышел вперёд Лёва. Кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

     - Предлагаю…это… - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам  опять  быть  мальчишками, а девчонкам - девчонками! Вот!

    - Правильно! - видно, обретя от услышанных слов дополнительные силы, подбросил вверх свою  сумку с тетрадками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

    Все облегчённо вздохнули!

    Лучше бы не спорить!

 

СМЕШНО БЫЛО!

 

    Это сначала смешно было, а  потом  классу…  даже  стыдно  стало!  Наверное,  просто  время  всех  изменило.  Взрослее стали. Белое от чёрного  отличать  научились…  О  чём  речь? Да о  том, как  всю  спортивную команду класса чуть не дисквалифицировали и первого места  не  лишили. А всё из-за братьев-близнецов Саши и Паши Ветровых получилось.

    Готовились к эстафете серьёзно. За несколько дней до старта решили, кто на каком этапе побежит. Всех расставили, а тут вдруг указание сверху поступило:  число этапов сокращается на один. Дела! Кого отстранить? Любому в обиду  будет.  Задача! Хоть и с одним неизвестным, но трудная… В конце концов так решили: раз в спортивной  команде  класса два брата, да ещё как две капли воды похожих друг на друга, то не побежит кто-нибудь из них. Кто именно, предоставили Саше и Паше самим договариваться. Оба хорошо бегали… Ну и договорились они. Но обо всём по порядку.

    На  последнем этапе должен был бежать Саша. Вообще-то, сначала его этап был  предпоследним, только он уговорил поставить его  на  последний. На  самый важный! Самый решающий! Сказал, в силах своих уверен.  Никто  и не подумал, для чего он это сделал… Ну вот,  значит, и передали  эстафетную палочку на последнем этапе Саше. А на финиш…Паша прибежал! На финише-то подставки не  заметили, -очень братья похожие, - Дима Орлов из параллельного класса заметил.

    Так вот этот Дима в тот момент был на трассе, и всё видел… Последний  этап,  он огибает одно П-образное здание. Там бежишь…добегаешь до угла дома… поворачиваешь… бежишь…снова поворачиваешь…и уже выходишь на финишную  прямую… Дима утверждал, что за первым углом данного этапа Сашу сменил  Паша. А Диме верить можно было. Он в школе на доске почёта висел… Ну, Саша и Паша  придумали! Как говорится, воспользовались моментом.  Наверное,   чтобы никому из них обидно не было… В борьбе-то участники ничего не видели, - до того ли! А вот Дима видел… В  общем, обогнал всех со свежими силами Паша Ветров! Первое место класс занял! На всю школу прославились! Другие классы тогда протест подали. Спасло то, что у Димы Орлова свидетелей не было. И записывающей аппаратуры.

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОРА!

 

    Один из классов одной из  школ…провозгласил себя суверенным, независимым классом, объявив по школьному радио, что всё классное оборудование - столы, шкафы, доска, аквариум с рыбками и  так  далее - принадлежит  отныне учащимся их класса, и что всю  ответственность за его состояние несут также они!   

    А потом из числа учащихся этого класса была  сформирована  классная  дума, работа которой проходила каждую пятницу после уроков.

    Вот  одно из заседаний думы, которое транслировалось по школьному радио.

    Председательствующая, староста класса Жанна Шишкина, зачитала повестку дня. Школьным депутатам предстояло рассмотреть и принять два важных классных закона.

    Закон о классной дисциплине во время школьных перемен.  Выступающие, в большинстве своём - девочки, с болью в  голосе говорили о том, что мальчики очень плохо себя ведут: пристают к слабым, дёргают девочек  за  косы, нередки  толкания и  подножки,  нецензурные выражения…  Всё это мальчиков не красит! Звучали и слова оправданий.

    В  результате дебатов юные депутаты пришли  к пониманию создания согласительной комиссии.

    Обсуждение  и  принятие  закона было отложено.

    Кипели страсти и во время рассмотрения другого закона - о запрещении пользования на контрольных  работах  шпаргалками и сотовыми телефонами. Двоечник класса Миша Гусев, выйдя к доске, заявил, что сами по себе шпаргалка и мобильник не представляют собой чего-либо страшного, и что, всё-таки, надо разрешить  ими  пользоваться! Даже во  время сдачи государственных экзаменов! Главным оппонентом Мише выступила круглая отличница класса Оля Пятакова, которая долго убеждала присутствующих в том, что нет ничего важнее, чем пользоваться в определённой  ситуации лишь своей головой! На что же она человеку дана?! Олю поддержало  большинство  говоривших следом, но в  самый  решающий  момент - при  голосовании - часть школьных депутатов, из числа отстающих учеников, взяв свои сумки,   демонстративно покинула класс! В результате нехватки кворума пришлось отложить принятие и этого закона.

    Удивительная, всё-таки, эта  пора - детство! Хочется быстрее стать взрослым!

Внимание! Использование текстов разрешено только в некоммерческих целях,
все права на данные произведения принадлежат автору. © Владимир Конюхов
При использовании материалов данного сайта ссылка на sunnyland-2008.narod.ru обязательна

Designed by Sincere